Различные интересные конкурсы на платформе социальной сети ВКонтакте являются очень эффективным инструментом, который способен помимо повышения уровня продаж решить множество других задач компании.
Социальные медиа давно уже стали неотъемлемой частью жизни большинства людей во всем мире. Люди приходят в сети и сервисы, чтобы пообщаться друг с другом, отвлечься от ежедневной рутины и попросту хорошо провести время. Зная огромный потенциал соцплатформ, многие успешные компании эффективно используют их для бренд-продвижения.
Конкурс – эффективный инструмент в SMM-стратегии любого бренда
Одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания к бренду является создание конкурса на социальной платформе. Такой подход позволяет получить полезную информацию о перспективной целевой аудитории непосредственно в сети или сервисе, больше узнать о ее интересах и предпочтениях, а также получить отзывы о продукции бренда.
Будучи лидером по популярности среди аудитории Рунета, ВКонтакте выбирают многие компании в качестве основной площадки для продвижения. Конкурсы способны решить многие бренд-задачи, и зачастую не всегда коммерческие.
Проведение результативного конкурса требует правильного подхода. Помимо механики необходимо подобрать поистине ценный приз, который заинтересует именно вашего потребителя (например, товар, подарочная карта, определенное спецпредложение, возможность «похвастаться» своим творением перед другими интернет-пользователями и т.д.). Одновременно с этим сам конкурс должен быть увлекательным и достаточно простым для новичков.
О чем важно помнить
Прежде чем проводить любой конкурс, необходимо определить его четкую маркетинговою цель, что поможет задать общий вектор его стратегии. Например, это может быть реклама нового продукта или сервиса, объединение заинтересованных потребителей, привлечение новых участников в сообщество, получение трафика на сайт и т.д. Не стоит забывать также и о развлекательном моменте конкурса, который способен активизировать вашу лояльную аудиторию и пополнить ряды новыми поклонниками.
Если компания присутствует на нескольких социальных платформах и собирается проводить конкурс во ВКонтакте, то полезно будет рассказать о нем не только на самом веб-сайте бренда, но и в этих сетях и сервисах.
Сам конкурс не должен быть слишком долгим, дабы пользователи не успели потерять к нему интерес. Наиболее оптимальной будет длительность до 4 недель. Стоит также тщательно мониторить предварительные результаты, чтобы отсеять «нечестных» участников, накручивающих показатели, или охотников за призами (их можно отследить по членству в группах, которые также одновременно с вами проводят конкурсы). Полезным будет предоставление возможности самим членам группы определить победителей.
По завершению конкурса и после награждения победителей, следует измерить его эффективность: количество переходов на бренд-сайт, уровень продаж, влияние на имидж компании и осведомленность аудитории о ней.
Полезные примеры удачных конкурсов
Одним из недавно нашумевших сообществ во ВКонтакте является группа «Raffaello — донесёт ваши чувства!», которая сумела за 10 дней благодаря удачной кампании увеличить численность своих членов более чем на 1 млн. человек. На данный момент она проводит конкурс «Самая красивая пара Raffaello». Суть его заключается в том, что влюбленная пара должна выложить в группе коллаж из своих самых удачных фото и объяснить в трех предложениях, почему именно она достойна победы. Сам конкурс еще действует (с 12.02 по 26.02), однако уже сумел вовлечь в участие огромное количество пользователей. Поклонники бренда охотно постят на его странице результаты своего креатива. Время для проведения удачно связано с самой концепцией конкурса, которая сосредотачивается на любовной тематике (начало – как раз накануне Дня Святого Валентина). В данном случае используется творческая механика.

Интернет-магазин lightstock.ru провел осенью 2012 во ВКонтакте творческий конкурс «Светлая пара». Согласно его условиям, пользователи должны были разместить в сообществе фотографию своей пары на фоне брендированного источника света, а также написать о самом светлом в отношениях. Сам конкурс прост и понятен. В большей степени он был рассчитан на женскую аудиторию, которая, как правило, охотно рассказывает о приятных моментах из своей личной жизни, делится информацией, like'ает и т.д. Победителям вручались призы из товарной линейки lightstock.ru. В качестве дополнительной мотивации для совершения онлайн-покупок выступала 10% скидка сроком на 2 месяца.
В качестве основных задач ставились оживление группы путем притока новых членов и поиск потенциальных потребителей. В результате существенно выросла посещаемость группы (до 116333 уникальных в месяц), а после окончания конкурса группа пополнилась 624 новыми членами. Количество вопросов касательно продукции фирмы увеличилось, повысился уровень вовлеченности в бренд-контент (во время конкурса в общей сложности проголосовал 91 человек), а также выросли продажи.
Специализирующийся на детском ассортименте и товарах для беременных женщин интернет-магазин «Мамин Городок» пошел дальше, проведя целый ряд конкурсов во ВКонтакте с целью познакомить как можно больше женщин с компанией. Для повышения узнаваемости бренда «Мамин Городок» провел конкурс «Беременный животик», с самим магазином аудиторию знакомил конкурс «Угадай товар». Конкурс «Чей список малыша лучше» (приуроченный к рождению ребенка) мотивировал мамочек его заполнять и впоследствии увеличил продажи. А креативный конкурс рисунков для дачи «Удачное творчество» успешно привлекло внимание женщин к товарам для дачи. Как результат за 3 месяца увеличилась численность группы более чем на 12 тыс. человек, уровень вовлеченности вырос на 25%, также существенно возросли активность в группе и трафик на веб-сайт магазина.