12.04.2011 Пресс-конференция о I Международном журналистском конкурсе на лучшую публикацию по вертолетной тематике.
Ассоциация Вертолетной Индустрии
В пресс-конференции приняли участие:
Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков
- Председатель наблюдательного совета Общероссийской общественной организации "Национальная ассоциация журналистов "Медиакратия" Рустам Арифджанов;
-Председатель Авиационного Пресс – клуба Олег Пантелеев.
Это проект предназначен для представителей медиа, освещающих проблематику вертолетной индустрии в разных странах мира, интеграционные процессы в вертолетной отрасли и развитие международного сотрудничества.

Рустам Арифджанов:
"Часть моей жизни прошла рядом с вертолетами. Потому что я начинал свой путь в 70-х корреспондентом газеты «Комсомольская правда» в Тюменской области. Мы там пользовались вертолетами, как автобусами. Потому что с Надыма иначе не добраться. И с таким транспортным средством вряд ли что-то можно поставить рядом. Сегодня того же самого хочу пожелать и москвичам. Потому что это удобно и очень захватывающе.
Использование вертолетов для нужд репортажной журналистики - для фотосъемок, телевизионных съемок – эффектно и результативно. Журналисты, имеющие такое транспортное средство на вооружении, сразу оказываются вне всякой конкуренции. И такая подача побеждает и в оперативности, и в красоте видеоматериала".

Олег Пантелеев:
"Я, честно, не припомню, чтобы в каком-либо общественно-политическом издании появился репортаж о работе вертолетчиков, которые обслуживают нефтегазовый сектор. Может, это есть в какой-то региональной брошюре, которая не попадает ни в один мониторинг. С другой стороны, это камень в огород самих вертолетчиков. Они осознают, что у них предостаточно проблем и с бизнесом и, что самое важное, – с кадрами. Без кадров они не смогут сохраниться на рынке. Но если сейчас не рассказывать о своей работе мальчикам и девочкам, то через 20 лет нам в этой отрасли делать будет нечего. Это чисто обывательский взгляд на профессиональный героизм. Что касается описания железа, здесь все более-менее не плохо. Мы знаем, что на постсоветском медиапространстве порядка 40 наименований газет, журналов, посвященных в первую очередь авиационной промышленности, в том числе и вертолетостроению. И «железячников» осталось достаточно много. Другое дело, что и они попрятаны по отраслевым журналам, имеющим ограниченный тираж, и опять-таки, к сожалению, в национальных и общенациональных изданиях, в том числе и научно-технических журналах нечасто привлекают этих специалистов для подготовки материалов.

Но я уверен, что проведение выставки, ставшей традицией, проведение конкурсов, придаст определенный импульс более активному, более квалифицированному освещению деятельности вертолетчиков. Что касается информационных агентств и той текучки кадров, которая там сейчас существует, говорить о профессиональном освещении какой бы то ни было темы, по-моему, достаточно сложно. Квалифицированно написать о вертолете можно лишь понимая что это такое. А для того, чтобы понять эту бесконечно прекрасную, но и бесконечно сложную машину - нужно потратить ни один год на ее изучение" .

Михаил Казачков:
"Единственное отличие конкурса от многих других – это более жесткая оценка знания журналистов той темы, о которой они пишут.
Кадры не откуда не возьмутся. Для этого нужны конкурсы, поездки, для этого нужно знакомить журналистов с темой. Это штучные люди. Их надо выявлять.
Будем надеяться, что первый конкурс заложит основу для дальнейшего развития профильной вертолетной журналистики" .

Информация о конкурсе http://www.helicopter.su/meropriyatiya/zhurn_konkurs.html