Честность проведения SMS-конкурсов часто подвергается сомнению. Люди продолжают скептически к ним относиться, предполагая, что за проведением SMS-конкурсов скрывается желание компании реализовать максимальное количество того или иного товара.

Но как подтверждают специалисты в области мобильного маркетинга, конкурсы проводятся не для того, чтобы обмануть потребителей, а скорее для повышения узнаваемости бренда компании.
"SMS-конкурсы, как и акции с применением инструментов мобильного маркетинга, проводятся не для того, чтобы обмануть потребителя. Наоборот, их главная цель максимально облегчить участие, - говорит Наиль Ахметжанов, Генеральный директор агентства мобильного маркетинга "TuanTuan", - поэтому могу с полной уверенностью сказать, что SMS-активности реальны, и выиграть приз в них возможно".
"Согласно действующему законодательству, действия организаторов SMS-конкурсов в Казахстане абсолютно легальны, - говорит Сергей Старчук, юрист, практикующий в области защиты прав предпринимателей, г. Павлодар.
Законами РК "О банках" и "О платежах и переводах денег" предусматривается электронные переводы денежных средств, а Закон РК "О связи" допускает оплату услуг через средства электронных операторов. При этом решение о том, принимать или не принимать участие в SMS-конкурсе, мы принимаем добровольно".
Своими впечатлениями поделились победительницы SMS-конкурса "Автособлазн" от компании Avon.
Домохозяйка Нуржамал Тагаева из Алматы и преподаватель физкультуры Ирина Степанковская из Павлодара 7 апреля получили ключи от автомобилей Chevrolet Aveo и не могут поверить в свою удачу.
Нуржамал Тагаева: "Приятно знать, что в Казахстане "работает" не только SMS-голосование за любимых певцов в музыкальных телевикторинах! Мой супруг как раз собирался вместо моей старой машины приобрести что-либо современней. Теперь сяду за руль Chevrolet и перестану себя чувствовать обычной домохозяйкой. Может быть, это даже послужит стартом для моего собственного бизнеса".
Ирина Степансковская: "Я никак не могла поверить в то, что я хоть что-то выиграла. Хотя и правила проведения викторины, и все даты совпали. Когда же мне сообщили место и время вручения приза, мне ничего не оставалось, кроме как изменить свое мнение к SMS-конкурсам. Безумно приятно, что это не оказалось очередной уткой, способом выкачать из людей побольше денег, а компания продемонстрировала свою честность. Всего две SMSки – и приз! Теперь я смогу сесть за руль собственного автомобиля".
Я никак не могла поверить в то, что я хоть что-то выиграла. Хотя и правила проведения викторины, и все даты совпали. Когда же мне сообщили место и время вручения приза, мне ничего не оставалось, кроме как изменить свое мнение к SMS-конкурсам
Победительницы конкурса сначала недоверчиво отнеслись к своей победе, полагая, что это розыгрыш. Такая реакция возникает у всех потребителей, которые не знают о процессе выбора победителей из тысячи участников подобных конкурсов.
"Обычно в комиссии, определяющей победителей, находятся не только наши компетентные специалисты, но и представители со стороны организаторов и заказчиков, а также обязательно нотариус и сотрудники рекламных агентств. Это значит, что выбор победителя не чья-то личная прерогатива. Результат зависит не от одного определенного человека, а от нескольких людей одновременно, что исключает подлог и фальсификацию в принципе", - комментирует Наиль Ахметжанов.
"SMS-конкурсам и акциям с применением инструментов мобильного маркетинга я доверяю больше, чем каким было другим лотереям и розыгрышам. Допустим, комиссия состоит из 6 человек, и ей предстоит выбрать одного победителя, обладателя Главного приза акции. Каждый член комиссии в присутствии нотариуса называет число от 0 до 9 (допустим 0, 2, 1, 9, 5,7). Предложенные числа создают цифру (в нашем примере это цифра 21 957). Каждое отправленное потребителем SMS заходит в программный интерфейс под определенным порядком номером. Эту информацию знает только оператор, обслуживающий интерфейс, однако он в работе комиссии участие не принимает. Даже сами заказчики акции не знают этих номеров. Таким образом, методом случайного определения чисел члены комиссии определяют входящий номер SMS, отправитель которого и становится победителем конкурса", - продолжает Наиль Ахметжанов.
По его словам, стоимость SMS, которая может принести своему отправителю победу, напрямую зависит от компании-заказчика. Компания "TuanTuan" ратует за стандартную стоимость SMS, зафиксированную в тарифном плане участника акции с его оператором мобильной связи.
Ольга Зонова, Исполнительный директор Avon Казахстан/ Кыргызстан: "Победителей в конкурсе "Автособлазн" определяла специальная компьютерная программа, которая методом случайного отбора выбрала номер победителя.
Победителей в конкурсе "Автособлазн" определяла специальная компьютерная программа, которая методом случайного отбора выбрала номер победителя
Для участия в конкурсе SMS-сообщение отправлялось на короткий номер 4141. Это номер благотворительного фонда "Avon. Вместе против рака груди". Стоимость сообщения была минимальной и покрывала расходы провайдера услуг на обработку сообщения.
Остальная часть стоимости перечислялась на счет благотворительной программы AVON "Вместе против рака груди", средства на котором направляются на решение острых социальных проблем.
загрузка...