Среда, 18.06.2025, 20:25
Приветствую Вас Гость RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 28 » Как организовать конкурс в Твиттере: пять практи�
19:41
 

Как организовать конкурс в Твиттере: пять практи�

Как организовать конкурс в Твиттере: пять практических шагов

Написано 17.03.2011

Блогун: как организовать конкурс в Твиттере?

Мы с детства любим конкурсы — где же ещё нам забесплатно вручат какую-нибудь полезную безделушку. И если лет пять назад энтузиасту-организатору нужно было дожидаться подходящего момента — юбилея компании или хотя бы дружеской вечеринки, — то сегодня с помощью Твиттера можно устраивать конкурсы хоть по пять раз на дню: под рукой всегда масса народу.

Если вы ведёте корпоративный Твиттер и фолловерам уже приглянулся ваш бренд — они на 100/% готовы к тому, чтобы поучаствовать в каком-нибудь конкурсе и получить в награду лучший образец вашей продукции (или даже услуг). Да хотя бы и просто порадоваться шуточному призу.

Кроме того, подготовка, проведение и анализ результатов конкурса в Твиттере отлично повысят ваши практические маркетинговые навыки: такое практическое занятие вам вряд ли организует даже продвинутый бизнес-тренер.

Маленький совет (дело-то серьёзное): предварительно проконсультируйтесь с юристом о том, что вообще говорят по поводу конкурсов действующие законы. Чтобы вместе со счастливым победителем к вам в офис не притопал налоговый инспектор.

Кроме того, заранее подумайте о том, как именно вы будете анализировать активность участников, отслеживать вирусное (вдруг и такое получится) распространение информации о конкурсе, измерять силу влияния бренда на аудиторию, а также фиксировать итоговое изменение динамики продаж. Конкурс в Твиттере, при всей своей кажущейся простоте и незначительности, — не очередная «имиджевая» рекламная акция, а серьёзная кампания, которая принесёт максимально положительный результат для вашего бизнеса, какой только может дать эта социальная сеть.

Если вы хотите устроить в Твиттере конкурс, который повысит узнаваемость вашей торговой марки, увеличит продажи, поможет вашей компании завоевать популярность в социальных медиа, — есть несколько способов успешной реализации такого замысла.

Например, вот пять шагов к тому, чтобы конкурс в Твиттере принёс вам хорошую отдачу.

Шаг первый: составьте правила и придумайте условия участия

Перед тем, как начать конкурс, убедитесь, что у вас есть чёткая схема его проведения — кто имеет право участия, какие будут призы, каковы сроки проведения, как и кем будут определяться победители. Будет ли это конкурс на выбывание, или вы хотите устроить общее голосование по выбору победителя? Будут ли участники участвовать в викторине или разгадывать тестовые задачки? Разместите на своём сайте короткие и чёткие правила конкурса. Убедитесь, что ваша затея не нарушает закон.

Хотя конкурсы в Твиттере часто воспринимаются, как свободные от какого-либо правового регулирования, вы (возможно, сами того не желая), приглашая людей «поучаствовать и получить шанс на выигрыш», всё-таки вступаете на территорию закона. Проконсультируйтесь у юриста, нужно ли согласовать вашу инициативу с органами власти или финансового контроля, как правильно оформить расходные документы на призы и не сделать так, чтобы победителям пришлось платить дополнительные налоги.

Это может показаться перестраховкой, но убедитесь ещё раз, что конкурс направлен именно на повышение популярности определённого товара, услуги или торговой марки в целом. Довольно часто организаторы тратят так много времени на разработку подробных правил, что забывают о глобальной цели: простимулировать рыночную активность тороговой марки и в итоге продать побольше своей продукции.

Кстати, администрация Твиттера , которые также желательно знать, приступая к реализации своего плана:

Предупредите пользователей о запрете на создание нескольких твиттер-аккаунтов одновременно.

Если какой-либо пользователь зарегистрирует несколько аккаунтов, рассчитывая повысить свой шанс на выигрыш таким не совсем честным способом, — вероятнее всего, все эти аккаунт будут заблокированы. Пожалуйста, не забудьте включить в правила конкурса условие о том, что если в конкурсе будут участвовать два или более аккаунта, зарегистрированные на одного и того же участника конкурса, администрация блогохостинга вправе заблокировать их все.

Не увлекайтесь повторением конкурсных твитов.

Слишком частое дублирование твитов может быть расценено, как нарушение правил этого микроблогохостинга, снижающее общую информативность твит-лент. Пожалуйста, не поощряйте дубликаты твитов призывами типа: «кто больше всех продублирует этот твит — тот и выиграл». Это может привести к тому, что самые активные участники будут добавлены в «черный список» поискового робота, и вместо пользы ваш конкурс принесёт больше вреда, вызвав волну недовольства фолловеров. Рекомендуем установить жёсткое дополнительное условие: не более 1-2 твитов в день от одного участника.

Попросите пользователей включать @reply, чтобы вы могли видеть все записи сразу

Когда дело дойдёт до выбора победителя, вам нужно будет оценить активность всех конкурсантов. Если участники использовали @reply, вы сможете посмотреть все твиты потенциальных победителей в своей ленте с личными обращениями. Если вы будете искать такие твиты обычным способом, нет никакой гарантии, что вы не пропустите важный твит потенциального победителя.

Поощряйте использование релевантных ключевиков, подходящих к теме конкурса

Вы можете предложить участникам конкурса использовать релевантные хэштеги — например, #konkurs или #nazvanie_vashey_kompanii. Но имейте в виду, что хэштеги должны подходить к теме «ваших» твитов. Призыв ставить конкурсные хэштеги на все твиты подряд, даже не связанные с темой конкурса, может привести к нарушению отдельных условий пользовательского соглашения.

Шаг второй: уделяйте особое внимание деталям

Вашему конкурсу нужно запоминающееся название, дата и время старта, дата окончания и точный перечень призов. Лучше иметь один первый приз, «серебряный» второй приз и «бронзовый» третий, чем множество мелких — поскольку это повышает престиж и больше мотивирует к участию. Обязательно сделайте для каждого приза отдельную веб-страничку, чтобы вы могли сразу анализировать общее количество кликов и «в реальном времени» получать информацию о том, какой из призов наиболее интересен участникам (такие сведения вам пригодятся и в последующих конкурсах).

Убедитесь, что ваш «конкурсный» хэштег является уникальным и легко читается — например, как #WinWin7 (он был использован компанией Микрософт конкурсе, организованном по случаю начала продаж Windows 7, когда каждый день в течение недели компания разыгрывала по одному крупному призу). Используйте свой хэштег во всех без исключения конкурсных твитах, а также рекламируя конкурс по электронной почте, на баннерах, в СМС-рассылках и др. Обязательно используйте специализированное программное обеспечение, чтобы отслеживать, как и где пользователи пересылали этот хэштег друзьям, и какое направление активности оказало наибольшее влияние на популярность конкурса.

Шаг третий: продвигайте ваш конкурс

Конкурс в Твиттере — это серьёзная маркетинговая кампания. Вы должны планировать и проводить конкурс (а позже — анализировать его результаты) с такой же скрупулёзностью, как и в любой другой кампании по продвижению товаров или услуг. Начните с определения чётких маркетинговых целей (Эта кампания направлена на усиление позиций бренда? Или на повышение уровня продаж?) и оценки общей рентабельности, затем составьте календарный план проекта, от планирования и запуска до сведения итоговых показателей и анализа общего результата. Составьте подробную схему всех конкурсных сообщений, включающую каждый твит, каждое рекламное объявление, все сообщения для Фейсбука и «Вконтакте», тексты СМС-рассылок и все прочие тексты, которыми вы планируете рекламировать и продвигать сам конкурс — и обязательно с датой, когда каждое сообщение будет выпущено «в эфир». Для продвижения конкурса в Твиттере отлично подойдёт «Блогун»: создав кампанию, вы сможете охватить значительную часть Твиттер-аудитории Рунета. Используйте нужные хэштеги, автоматизируйте рассылки при помощи «Помощника». При необходимости к вам на помощь придёт лучший друг всех рекламодателей — Персональный Менеджер.

Делайте ваши сообщения «цепляющими» и бросающимися в глаза, но одновременно учитывайте и ту мысль, которую вы хотите донести до пользователей Твиттера в ключевые моменты конкурса, чтобы увеличить трафик. Сообщения в начале конкурса должны приглашать к участию — например: «Сделай ретвит — получи шанс выиграть IPad!». Ближе к окончанию конкурса следует сосредоточить внимание на срочности: «Время почти вышло — прими участие сегодня!». Поощряйте пользователей, желающих повысить свой шанс на победу и распространяющих информацию о конкурсе среди своих друзей.

Шаг четвертый: на старт, внимание, марш!

Теперь, когда вы сделали всё запланированное, пришло время конкурсу стартовать. Убедитесь, что на день предполагаемой даты запуска не назначены какие-либо важные акции и конкурсы других компаний, которые могут отвлечь внимание вашей потенциальной аудитории. Если всё в порядке, запускайте ваш первый твит — «Конкурс начнётся через 15 минут — будьте готовы!» — и одновременно начинайте все другие рассылки, которыми вы планируете продвигать конкурс (оффлайновая реклама здесь необязательна, она может использоваться в качестве лишь вспомогательного средства). В первый день конкурса вам нужно поднять целый шквал диалогов, твитов (здесь вам пригодится «Блогун»), ретвитов и прямых рассылок. Сразу же начинайте измерять активность пользователей и конкурсантов, поскольку динамику конкурсных событий вам нужно контролировать от начала и до конца. Сохраняйте копии всех твитов — отправленных и полученных.

Шаг пятый: стоп, снято!

Когда конкурс подходит к концу, самое время определить победителей и вручить призы. Если ваш конкурс проходил в виде викторины, то победителем станет участник, набравший наибольшее количество очков. Или, возможно, победитель конкурса будет определён по результатам общего голосования — например, за лучшую фотографию, самый интересный видеоролик или креативный логотип.

Очень важно, чтобы победитель был выбран строго в соответствии с правилами конкурса. Кроме того, не ограничивайтесь одним сообщением о выигрыше, — используйте финал конкурса, как ещё одну возможность продвижения торговой марки и демонстрации отличной обратной связи с потенциальными клиентами. Отправьте персональные поздравительные твиты каждому победителю.

Наконец, наступает время систематизации и анализа всей информации, полученной в ходе конкурса. Ищите все твиты, содержавшие конкурсный хэштег, а затем, используя специализированный инструментарий социальных сетей, выявляйте места появления хэштега в Фейсбуке и блогах, на форумах, в мобильных социальных сетях и т. д. Наконец, не забывайте, что победители конкурса могут стать «суперсторонниками» вашей торговой марки, — поэтому сделайте так, чтобы после завершения конкурса они регулярно получали персональные рассылки с информацией о специальных акциях и предложениях, которые будут стимулировать их к распространению положительных отзывов о вашем бизнесе.

Если вы всё сделали правильно, конкурс в Твиттере поможет вам укрепить позиции бренда, значительно увеличить число фолловеров и поклонников бренда, и вызвать появление настоящих клиентов-«суперфанатов», которые будут автономно продвигать ваш бренд среди своих друзей течение нескольких месяцев или даже лет.

По мотивам: (англ.)

Автор: Владимир Дубовой


  1. Довольно дельные советы. Будем экспериментировать.

  2. КЛЕВА

  3. Можете привести пример удачного конкурса?

  4. надо поэкспериментировать! очень дельные советы!

  5. «Призыв ставить конкурсные хэштеги на все твиты подряд, даже не связанные с темой конкурса, может привести к нарушению отдельных условий пользовательского соглашения.»
    Но они в таком случае становятся связанными с темой конкурса.

  6. [...] Подумайте, каким образом вы контактируете с вашими клиентами и как вы можете использовать эти каналы связи, чтобы привлечь потребителей на ваши страницы в социальных медиа. Например, вы можете провести конкурс или стимулирующую акцию и затем упомянуть об этом на упаковке вашего продукта, в рассылке и в любых других точках соприкосновения с потребителями (тем, кто решил сразу приступить к делу, настоятельно рекомендуем прочитать полезную статью про пять важных практических шагов по организации конкурс…). [...]

  7. Спасибо огромное,знала о значении конкурсов для развития сайта,а вот нюансы проведения в твиттере не знала. Твитнула только не знаю как ссылку давать..

  8. [...] Например, мы в своё время публиковали советы о том, как устроить «твиттер-конкурс». Используйте таланты, интересы и способности вашей [...]

Все блоггеры, сославшиеся на данную запись, получат ответную ссылку в этом блоке.

Просмотров: 120 | Добавил: kbeemor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz