Любому начинающему блоггеру необходимо зубами цепляться за каждую возможность пригласить к себе на блог посетителей. Вы согласны с этим утверждением? Тогда ищите конкурсы для блоггеров и участвуйте в них – это отличная возможность заполучить драгоценных читателей. Статьи, участвующие в конкурсе для блоггеров, обычно читают другие участники конкурса, а также жюри. Неплохой шанс заявить о себе, не так ли?
Вот вам позитивный подход к участию в конкурсах. Вполне возможно, что именно он – единственно верный (у позитивного подхода всегда много сторонников), но в моём понимании правильный ответ можно дать лишь после того, когда мы взвесим все за и против участия в том или ином конкурсе для блоггеров. Как говориться, двигаться вперёд нам помогает оптимизм, а достигать успеха – прагматизм.
Кстати,
Данная статья участвует в конкурсе «
Типичный вебмастер» с призовым фондом 3000 рублей и классными призами!
Достаточно интересное название… если честно, то я не хотел бы быть типичным вебмастером, в моём понимании нужно как-то выделяться. Но сейчас не об этом, с точки зрения участия в конкурсах для блоггеров я именно типичный вебмастер и есть. У меня молодой, малопосещаемый блог. И жажда трафика, по идее, должна быть запредельной. «Давай, участвуй!» – кричит внутренний оптимист.
Конкурсы для блоггеров…
Теперь давайте включим прагматичный подход и порассуждаем. Будем надеяться, что это поможет достижению успеха. С каких позиций я буду рассуждать? Тут как раз всё очень просто, у меня есть слоган моего проекта «Заработок на блоге – это продажи!», поэтому я хочу посмотреть на участие в конкурсе с точки зрения продаж.
«А что продаёшь-то ?» - резонно спросите вы. Отвечу – обычным читателям этой статьи должна быть продана идея того, что мой блог – интересный, и его стоит как минимум взять на заметку, а как максимум – подписаться на рассылку, уважаемым членам жюри – то, что статья – лучшая в конкурсе и заслуживает первого места в конкурсе (ну или призового).
Давайте начнем с продажи «обычным» читателям. Что может подтвердить конверсию (именно конверсия – первейшее мерило результата продаж в Интернете)?. Это комментарии и особенно — подписка на новости блога.
Надо понимать, что большинство читателей статей, участвующих в конкурсе — такие же участники этого конкурса, как и вы. Так или иначе, они ваши конкуренты, и уже одно это будет на подсознательном уровне мешать им выполнить конверсионное действие в вашу пользу, например, подписаться на рассылку. Думаю, что получить комментарий — лучший исход в таком случае.
Кстати, всем участникам конкурса обещаю здесь и сейчас — я обязательно прочитаю и прокомментирую ваши конкурсные статьи. Так должен выглядеть ненавязчивый призыв к аналогичным действиям с их стороны. Ну а вам нужно просто оставить в комментарии ссылку на свой пост — так у вас появится шанс заполучить трафик и с блогов участников.
Тут у меня свой хитрый и коварный план! Каждый комментатор моего блога получает вознаграждение в соответствии с моей программой поощрения комментаторов — определенную сумму во внутренней валюте моего блога, за которую в дальнейшем можно купить вкусный и полезный контент. То есть на том, что вы оставите у меня комментарий, история не заканчивается. Я попытаюсь вести вас далее по конверсионному сценарию. Естественно, одним комментарием на полезный контент не заработаешь, но можно заработать в три раза больше подписавшись на рассылку.
Такой вот у меня замысел по работе с комментаторами. И он касается, естественно, всех постов блога, не только этой конкурсной статьи. Что из этого получится, пока не известно, это один из моих экспериментов из области НЕ-КАК-ВСЕ-Маркетинга.
Что еще можно сделать в конкурсе для блоггеров? Как привлечь к себе внимание? Есть у меня один примерчик!
Осенью 2012 года я участвовал в конкурсе интервью Романа Пузата. Суть конкурса была очень простой — каждый участник составлял 7 вопросов, направлял их на почту Роману, получал ответы, постил у себя на блоге. И получившееся интервью участвовало в конкурсе. И вот что я придумал — собрать все интервью в компиляцию и предоставить участникам для скачивания, естественно, за подписку на рассылку. Получилась довольно интересная, на мой взгляд, компиляция из 62 интервью.
Я собрал 4 подписки. Совсем скромный результат, но тому были обьективные причины — я смог завершить работу над компиляцией и выложить ее только через 3 дня после окончания конкурса, когда победители уже были обьявлены и интерес к конкурсу угас. Личные обстоятельства не позволили мне успеть вовремя. Надо было размещать ссылку на мою компиляцию сразу после конца приема интервью в конкурс или сразу после объявления результатов. Но идея была неплохая… или мне так только кажется? 
Главное, что хотелось бы сказать о статьях и интервью, участвующих в конкурсе, это то, что они, с большой вероятностью, написаны более старательно, чем часть статей на блогах, основная цель которых – привлечь поисковый трафик через скармливание поисковым системам нужного количества ключевых слов.
Поэтому всегда можно сделать что-то типа компиляции, не обязательно, конечно, включать в неё все материалы, можно только наиболее интересное. Все материалы будут объединены общей идеей, все будут, как говориться, СДЛ.
Предвижу вопрос по авторским правам. Мне кажется, если вы сделаете ссылки на источники, никто против не будет, наоборот. Все же пишут свои статьи чтобы их прочло как можно большее количество читателей, не так ли? Ну а если вопрос возникнет – решайте в частном порядке, в конце-концов исключите материал запротестовавшего автора из компиляции или заплатите ему денег 
Очевидно, всё будет зависеть от вашей активности.
Что ещё можно выжать из участия в конкурсе? Смотрите, как он организуется, как рекламируется, вполне возможно, на определённом этапе развития вам самим захочется провести конкурс. Подмечайте все плюсы и минусы.
И, конечно же, решая участвовать в конкурсе или нет – оценивайте его потенциальную аудиторию – это совсем не сложно: сложите посещаемость ресурсов, на которых анонсируется конкурс. Понятно, что далеко не все читатели этих блогов решат читать статьи частников, но логично предположить, что чем на более посещаемых блогах конкурс будет анонсирован, тем больше читателей и вы как участник конкурса получите.
В завершительной части поста позволю себе порассуждать о конкурсе, в котором я сейчас участвую. Иду на осознанный риск, ведь статью будут читать уважаемые члены жюри, которым я сейчас задам вопросы. Далее, как говориться, ничего личного, это просто инфобизнес.
О конкурсе я узнал из анонса в группе «Блогосфера для начинающих» на SUBSCRIBE.RU. Это, как известно, группа Александра Борисова. Также не секрет, что на портале есть и другие группы схожих тематик – про создание блога, его продвижение, seo, заработок на нём. В этих группах анонс не размещался. Тому, конечно, есть объяснение – в группе «Блогосфера для начинающих» есть очень жёсткое ограничение – таких же анонсов не должно быть в других группах.
Мне лично кажется, что для анонса конкурса, который, в том числе, рекламирует Александра Борисова (он в жюри, он спонсор конкурса – победители получат в качестве призов его курсы), следовало бы сделать для этого правила исключение.
И уж что мне еще совершенно не понятно — так это то почему конкурс ни одним из членов жюри (Борисовым и Бобриным) не анонсируется на их блогах? И в рассылке Борисова не было…
Получается, что организатор конкурса о его широкой известности должным образом не позаботился. Что это означает для участников конкурса? Их статьи прочитает меньшее количество людей. Это с их интересами никак не сочетается. И это подтверждается небольшим (на данный момент — 3 участника, я четвёртый) количеством конкурсантов, а ведь уже неделя прошла.
Господа жюри, если в этом есть какой-то тайный смысл, поясните, пожалуйста.
И тут Остапа понесло.
Что еще я хочу посоветовать всем без исключения организаторам конкурса и членам жюри? Да, вам не показалось! Именно посоветовать! хотя мо
Господа, мне не так уж интересно, сколько в баллах вы мне поставите, мне интересно ваше личное мнение по поводу статьи — вы же авторитеты в блогосфере!
Более того, если вы авторитетный блоггер, советую вам обещать участникам комментирование их статей еще до начала конкурса, уверен, это повысит интерес к конкурсу и мотивацию к участию в нем.
Далеко не все участвуют в конкурсах чтобы выиграть призы. В большей степени это некий форум — себя показать, людей посмотреть.
Такой вот получился пост — советы как участникам, так и организаторам конкурса. Что для меня самого в итоге стало неожиданностью, но тем и прекрасен блоггинг.
PS я тем временем принял твердое решение тоже устроить конкурс, а то …, как говориться, не мешки ворочать
(348)