События, мероприятия кафедры математики и физики 2011 года
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и аспирантов
«Инновационные технологии в образовательном процессе»
(или «Технологии электронного обучения в образовательном процессе»)
Результаты участия студентов во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов «Инновационные технологии в образовательном процессе» (или «Технологии электронного обучения в образовательном процессе»).
Конкурс проводился с 4 октября по 10 ноября 2011 года ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Работы, представленные на конкурс:
Фамилия студента
Тема работы
Белкина Н., студентка 1 курса
Использование приемов проблемного обучения для формирования информационных компетенций у учащихся начальной школы
Дунина М., студентка 5 курса
Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся по математике в старших классах
Сагизова И., студентка 5 курса
Интегрированные уроки как средство реализации компетентностного подхода в обучении информатике
Бубнова В., студентка 5 курса
Использование исследовательской работы для формирования ключевых компетенций (на материале школьного курса математики)
Геттих К., студентка 5 курса
Использование метода проектов для формирования учебно-познавательной компетенции
Конкурс наглядности по математике проведен 27.05.2011 среди студентов 4 курса естественно-математического факультета. Комплекты наглядности представили следующие студенты 140 группы:
- Бубнова Виктория
- Габова Екатерина
- Геттих Ксения
- Дунина Мария
- Попова Екатерина
- Птица Сергей
- Сагизова Ирина
Наглядные пособия охватывали темы школьного курса алгебры и геометрии:
- «Взаимное расположение прямых и плоскостей»
- «Многогранники и тела вращения»
- «Площади и объемы»
- «Четырехугольники»
- «Свойства функций»
- «Тригонометрия»
- «Неравенства»
Студентами представлены компьютерные презентации, которые могут быть использованы на этапах актуализации знаний, изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации. Найдены на образовательных сайтах и адаптированы для своих тем обобщающие и справочные таблицы. Подготовлены наборы разверток для многогранников и модели многогранников из бумаги и пластилина, представлено как с ними работать на уроке. Подобраны видеофрагменты для использования на уроке.
В ходе защиты составленного комплекта наглядностей студенты освещали следующие моменты:
- мотивировали выбор наглядных пособий;
- называли решаемые с помощью них дидактические задачи;
- определяли этапы уроков, на которых могут использоваться пособия;
- оценивали собственный вклад в составление представленного комплекта наглядности.
Все студенты продемонстрировали хороший уровень знаний методики обучения математике и выбранных тем школьного курса математики, умения работать с доступными образовательными ресурсами; структурировать материал и готовить компьютерные презентации; представлять собственные разработки; отвечать на вопросы аудитории.
К оцениванию работ, представленных на конкурс, привлечены зам. декана естественно-математического факультета Рихтер Т.В. и сами студенты. Критерии оценивания: качество наглядных пособий и компьютерной презентации; выступление студента, ответы на вопросы; творческий подход и оригинальность. Набранные студентами баллы распределились на промежутке от 91% до 100% от максимального балла.
к.п.н.,зав. кафедрой МиФ Шестакова Л.Г.